Новый проект закона о наименованиях географических объектов в Южной Осетии определит порядок информирования и выявления мнения населения о наименовании или переименовании географического объекта. Кроме того, в законопроекте подробно расписан порядок рассмотрения таких предложений.
Новая редакция закона была одобрена на недавнем заседании правительства. По словам главы Минюста Олега Гаглоева, в действующий пока закон необходимо внести поправки и принять его в новой редакции в связи с выявленными в нем противоречиями.
"Недавно на заседании правительства был принят новый проект закона о наименованиях географических объектов. Согласно указу президента от 7 ноября 2012 года, ежегодно органами исполнительной власти, местными органами госвласти проводится мониторинг правоприменения. В ходе мониторинга правоприменения этого закона, а также в процессе экспертизы предложений о присвоении и переименовании географических объектов были выявлены пробелы в процедуре присвоения и переименования объектов", – пояснила замминистра юстиции Нина Цховребова.
По ее словам, самым большим белым пятном было неточное распределение обязанностей между органами государственной власти в процессе присвоения и переименования наименования географических объектов. Об этом, отметила Цховребова, говорили неоднократные обращения граждан в Минюст с просьбой о разъяснении всей процедуры.
"В частности, в проекте закона определены органы, вносящие соответствующий проект о присвоении либо переименовании географического объекта в правительство. Ими являются местные органы, в действующем законе таким органом выступает Минюст, что не соответствует функционалу ведомства. В этой связи было принято решение о разработке нового законопроекта", – сказала Цховребова.
Новый проект закона дополнен статьями, в которых подробно расписан порядок информирования и выявления мнения населения о поступившем предложении, а также статья, предусматривающая порядок рассмотрения местным органам государственной власти предложений о присвоении наименования или переименования географического объекта.
Помимо оснований, перечисленных в действующем законе, в новом законе было закреплено еще одно, позволяющее переименовывать уже существующие наименования географического объекта – несоответствие правилам осетинской орфографии и традициям употребления наименования данного объекта на осетинском языке.
"Немаловажным фактом является и то, что подзаконные акты, которые были предусмотрены в действующем законе, регламентирующие порядок выявления существующих наименований географических объектов, а также порядок установления нормализованных наименований географических объектов и иные порядки, до сегодняшнего дня не были разработаны, в связи с чем нормы закона не были реализованы в полном объеме. Минюст уже разработал проекты подзаконных актов, которые будут утверждены после вступления в силу закона", – отметила Цховребова.
Она добавила, что после этого можно будет говорить о том, что закон является рабочим и им будут пользоваться в полном объеме.
Источник: Sputnik Южная Осетия